Тюнинг и техосмотр

Все автомобили, которые допущены в Германии для общественного дорожного движения, имеют так называемое «Общее разрешение эксплуатации». Оно выдаётся федеральным ведомством во Фленсбурге. Исключения имеются только для иностранцев, мелкосерийных и особых автомобилей, которые допускаются к эксплуатации особым, дорогостоящим образом. Но и они должны соответствовать определениям StVZO (Straßenverkehrs-Zulassungsord-nung).

Из этого следует, что все изменения серийного автомобиля, которые представляют конструктивное изменение согласно StVZO – а это почти весь тюнинг автоматически прекращает первоначально выданное разрешение на эксплуатацию. Измененный автомобиль, таким образом, больше не допускается к эксплуатации, даже у него есть карточка техосмотра.

Чтобы получить новое разрешение к эксплуатации, нужно доставить транспортное средство на техосмотр, где проверят его соответствие параграфу 19 абз. 2 StVZO. Его допустят к техосмотру, но лишь в том случае, если замечены только изменения, которые санкционируют предприятие-изготовитель.

Для моделей Golf и Scirocco возможны множество изменений и в рамках этой главы мы не можем остановиться на всех подробностях. В любом случае, важно знать, что при увеличении мощности, максимальная скорость не должна превышать для моделей Golf/Scirocco 1,1 л. 175 км/ч, для 1,5/1,6 л 200 км/ч.

Из-за разнообразия возможных изменений, Volkswagenwerk выпустил обширную брошюру «Kundendienst Ratgeber, Änderungen an VW- und Audi-Fahrzeugen» («Сервис советчика, изменения у транспортных средств VW и Audi»), которая содержит все допустимые изменения у транспортных средств VW и Audi. Сверх того, после всех переделок двигателя, разрешение на эксплуатацию даётся тогда, когда официально установлены новые данные мотора (мощность и т.д.). Кроме того, транспортные средства, которые выпущены после 1.10.1971, должны соответствовать требованиям токсичности выхлопных газов (CO на холостом ходу и в европейском тесте). Эти предельные величины в 1975 снизились еще раз. Проверка токсичности выхлопных газов, конечно, очень дорога, но без тщательной доводки существует большой риск провалиться на техосмотре. Тот, кто доводит мотор сам, должен использовать только такие варианты реконструкции (например системы карбюратора), для которых существует полное описание вместе с тестом выхлопных газов или так называемое частичное разрешение на эксплуатацию. Это сэкономит не только издержки, но и избавит от осложнений при прохождении техосмотра. Это же самое верно для полностью собранных в тюнинговой фирме моторов.

То же относится и ко всем остальным элементам конструкции транспортного средства. Если были заменены рулевое колесо, детали шасси или диски колёс, то новые детали должны иметь разрешение на эксплуатацию. Только тогда можно ожидать безупречное прохождение ТО. Если частичное разрешение на эксплуатацию существует, как это бывает для некоторых спортивных рулевых колес или выхлопных систем, то его нужно иметь при себе с документами на автомобиль.

Если же транспортное средство готовят только для соревнований на закрытых трассах, то можно не забивать себе голову ни каким ТО – здесь, позволено почти все, но в рамках спортивных законов. Соответствующие изменения рассматриваются экспертом ONS. Если он сочтёт, что всё в порядке, автомобиль выставляется к участию в соревнованиях.